Элитные присадки и добавки в топливо и масло.
Класс Премиум.

Опт/розница. Нал/безнал. Вакансии для дилеров.

Отзывы
Купить
Тест-драйв
Полезно знать
Форум
Новости
Закрыть

Правомерность отказа в гарантийном обслуживании

(1 Голосовать)
Правомерность отказа в гарантийном обслуживании
11 Июль
2013

Информация для тех, кто считает, что раз его автомобиль на гарантии, то он полностью защищён от всяких неожиданностей.

ПРАВОМЕРНОСТЬ ОТКАЗА В ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии», отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права снять с гарантии товар целиком – он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю – вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:
• нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при том условии, что такие правила были доведены до его сведения);
• действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т.п.);
• влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы – это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте автомобиля на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя – закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), продавец или сервисный центр вправе отказать в гарантийном ремонте автомобиля лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Дмитрий Лесняк,
юрист Общества защиты прав потребителей
«Общественный контроль»


«...Гарантийные обязательства не распространяются на неисправности двигателя, деталей топливной системы и системы впуска и выпуска, возникшие вследствие применения некачественного топлива...» Такие или подобные строчки есть в каждом гарантийном обязательстве каждого официального автодилера в России.

Мой опыт общения с директорами автосалонов показывает, что им НЕ ВЫГОДНО рекомендовать продукты, подобные EnviroTabs, т.к. официальный сервисный центр легко «съезжает» с гарантийных обязательств. Для этого достаточно вскрыть бензонасос (100% гарантия загрязнения) или взять пробу топлива на анализ (70 на 30, что оно не будет соответствовать нормам). А платный ремонт – совсем другое дело.


С уважением,
Володько Александр.